Ученый совет

Ученый совет
Учреждения «Esil University»

Ученый совет является коллегиальным органом управления университетом. Деятельность Ученого совета основывается на гласности коллективного обсуждения вопросов по осуществлению учебной, учебно-методической, научно-исследовательской работы, а также воспитательной работы среди студентов и работы по подготовке научно-педагогических кадров и повышению квалификации, входящих в его компетенцию.

В своей деятельности Ученый совет руководствуется законодательством Республики Казахстан, Уставом Esil University, а также Типовыми правилами деятельности Ученого совета высшего учебного заведения.

Ученый совет университета был создан 3 сентября 2021 года, сроком на 3 года, состоит из 17 его членов. 

Председатель Ученого Совета – Ректор университета, д.э.н., профессор Таубаев Аяпберген Алданаевич.

Заседания Ученого совета проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы на соответствующий учебный год.

Целями деятельности Ученого совета являются выработка приоритетов и принципов развития университета, создание законодательного механизма для качественной подготовки выпускников, сохранения и наращивания материальных ресурсов и квалификации работников, эффективной деятельности коллектива.

Деятельность Ученого Совета университета основывается на принципах гласности и коллективного обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.

Основные задачи Ученого совета:

– создание необходимых условий обучающимся и профессорско-преподавательскому составу Университета для успешной реализации образовательных программ высшего и послевузовского образования;

– обеспечение высокого качества подготовки специалистов в соответствии с государственными общеобразовательными и международными стандартами высшего и послевузовского образования;

– обеспечение финансовой состоятельности, укрепление материально-технической базы Университета;

— содействие дальнейшему развитию Университета.

Основные функции Ученого совета:

– определение концепции развития вуза;

– утверждение политики и целей развития Университета;

– внесение изменений и дополнений в Устав университета;

– утверждение структуры Университета, его штатного расписания;

– создание, реорганизация и ликвидация учебных и научных подразделений вуза (лабораторий, кафедр, факультетов, центров и других);

– заслушивание ежегодных отчетов ректора, проректоров, руководителей структурных подразделений о формах и методах ведения учебной, научно-исследовательской, воспитательной, финансовой, хозяйственной, информационной и международной деятельности;

– решение об открытии новых направлений образовательной деятельности;

– рассмотрение и рекомендация к изданию учебников, учебных пособий и учебно-методических разработок;

– принятие решения о переводе студентов с платного отделения на образовательный грант, предоставлении льгот по оплате за обучение;

– утверждение тем научных исследований и закрепление научных руководителей-консультантов магистрантам и докторантам;

– утверждение рабочего учебного плана, академических календарей, графика учебного процесса и внесение изменений в них;

– организация контроля финансово-хозяйственной деятельности вуза;

– рассмотрение вопросов о представлении сотрудников вуза, творческих коллективов к правительственным наградам, почетным званиям, ученым званиям;

– рассмотрение иных вопросов текущей деятельности вуза, требующих коллегиального решения.