Структура - Научная библиотека

Отдел обслуживания читателей – это структурное подразделение научной библиотеки университета.  В отдел обслуживания входят абонемент выдачи учебной литературы, 4 читальные залы с открытым доступом к библиотечным фондам и фонд художественной литературы. Основная задача отдела обслуживания:

— информационно-библиотечное обслуживание студентов, магистрантов, докторантов, профессорско — преподавательского состава, сотрудников университета источниками информации на традиционных и электронных носителях в соответствии с их информационными запросами;

— изучение степени удовлетворения читательского спроса с целью приведения в реальную взаимозависимость информационных потребностей читателей и состава фондов;

— воспитание информационной культуры читателей, прививание навыков поиска и применения информации в учебном процессе и научной работе;

-создание комфортных условий для полноценного и качественного обслуживания книгой своих пользователей через абонемент и читальные залы.

Руководитель научной библиотеки

(1 этаж каб. 118, вн. тел. 223)

Организация и комплектование библиотечного фонда в соответствии профилю вуза на основе положения о формировании фондов и тематико-типологического плана комплектования НБ совместно с кафедрами университета. Пополнение фонда библиотеки учебной, учебно-методической, научной и дополнительной литературы как в печатном, так и в электронном виде, согласно специальностям  ВУЗа. Анализ книгообеспеченности читателей учебниками и учебными пособиями с целью доукомплектования фондов и удовлетворения запросов читательского актива. Учет и управление потоком движения фондов в процессе обработки. Предоставление максимального доступа к библиотечным и информационным ресурсам. Формирование фонда электронной библиотеки в соответствии с запросами пользователей. Создание справочно-вспомогательного аппарата к системе электронных каталогов. Повышение качества оказываемых библиотечных услуг за счет автоматизации библиотечно-информационных процессов.

Отдел каталогизации и систематизации

(4 этаж каб. 422, вн. тел. 163)

Систематизация, каталогизация, научная обработка книг и других документов, поступивших в фонд согласно библиотечным стандартам. Сканирование и оцифровка книг, редактирование и отражение документов в электронных каталогах с целью раскрытия библиотечного фонда. Формирование и пополнение фонда электронной библиотеки в соответствии с запросами пользователей. Предоставление информации о деятельности библиотеки о поступлении новых учебных литератур на сайт университета https://esil.edu.kz/. Оказание основных библиотечных услуг: справочно-библиографическое обслуживание, составление библиографических указателей, выполнение библиографических справок; консультативная помощь читателям в подборе книг и использовании информации в учебном процессе, изучение информационной потребности научных сотрудников и студентов вуза с целью их оптимального удовлетворения, выполнение тематических запросов и устных справок читателей.

Абонемент учебной литературы

(1 этаж каб. 117, вн. тел.: 177)

Организация библиотечного обслуживания: регистрация и запись студентов, преподавателей и сотрудников университета, ведение электронного формуляра  читателя при книг о выдаче на основе штрих-кодирования в системе e-university. Знакомство их с правилами пользования и возможностями библиотеки. Обеспечение читателей с основными библиотечными услугами, учебными и научными материалами библиотеки университета.  Редактирование и отражение документов библиотечного фонда в электронных каталогах с целью раскрытия библиотечного фонда. Ведение работы по ликвидации задолженности читателей. Осуществление рационального размещения фондов, их сохранность, режим хранения, реставрацию и консервацию.

Читальные залы с открытым доступом

(4 этаж каб. 422, 423, 425,426)

Организация библиотечного обслуживания читателей, консультативная помощь в подборе литературы в читальных залах открытого доступа, выполнение тематических запросов и устных справок читателей. Информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей в читальных залах. Обеспечение читателей учебными материалами (учебные и научные издании, периодические издания). Организация тематических книжных выставок, выставок-просмотров литературы, тематических полок, календарей знаменательных дат, а также массовых мероприятий.

Читальный зал учебной литературы на русском языке (каб. 426) – учебники, учебные пособия и учебно-методическая литература по отраслям знаний на русском языке.

Читальный зал иностранной литературы (каб. 425) – учебники, учебные пособия и учебно-методическая литература по отраслям знаний на английском, французском, немецком, греческом, китайском и т.д., также материалы конференции, монографии и научные труды ученых нашего университета на казахском и русском языках.

Фонд художественной литературы (каб. 422) – художественная литература отечественных и зарубежных писателей на казахском и русских языках.

Электронный зал (4 этаж каб. 424)

Обеспечение основными библиотечными услугами, формирование электронных ресурсов библиотеки, сканирование и оцифровка книг, редактирование и ввод документов в электронный каталог. Информационно-библиографическое обслуживание пользователей, консультативная помощь и выполнение тематических запросов читателей. Предоставление пользователям компьютеров с доступом к Интернет ресурсам, электронным каталогам и прочей необходимой информации в соответствии с запросами.

В холле библиотеки расположены постоянно действующие выставки.

Для повышения качества обслуживания читателей и обеспечения максимального доступа к информации в читальных залах научной библиотеки введен открытый доступ к библиотечному фонду. Открытый доступ позволяет читателю самому найти, свободно взять необходимую литературу для работы. Для обеспечения сохранности фонда в читальных залах установлена система видеонаблюдения.