Инклюзивное образование

Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики

http://www.special-edu.kz/index.

ЮНИСЕФ: дети с инвалидностью

http:www.unicef.org/ceecis/media_3021.html

Портал «Образование без границ»

http://edu-open.ru/ 

Инициатива «Право общественных интересов»

http:www.pili.org/2005rur

Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих

http:www.tiflocomp.ru

Бизнес школа молодежного бизнеса-инкубатора и фонда «Даму»

https://kuef.kz/ru/students/

 

Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник / под ред. Е.А. Медведевой.-М.: Изд-во Юрайт, 2019.-274 с.

Рассматриваются теоретические и практические основы использования в системе специального и инклюзивного образования арттехнологий (педагогических и терапевтических), обеспечивающих «врастание» в культуру, социализацию ребенка с ограниченными возможностьями здоровья посредством искусства и т.д..

Михальчи Е.В. Инклюзивное образование: учебник.-М.: Изд-во Юрайт, 2019.-177с.

Включены вопросы организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе высшего образования. Освещены различные реализации инклюзивного образования. Рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью….

 

Мовкебаева З.А. Методы научных исследований в специальной педагогике и психологии: учебник.-Алматы, 2019.-147 с.

Представлены основные уровни методологического знания в специальной психологии и педагогике: философские основы, общенаучная метадология, конкретно-научная методология, методика и техника проведения исследования в специальной психологии и педагогике.

Movkebayeva Z.A., Iskakova A.T. Inclusive edication: textbook.-Almaty: Association jf higher educational institutions of  Kazakhstan, 2016.-236 p.

 




Айтбаева А.Б. Арнайы педагогика негіздері: оқу құралы.-Алматы: Нур-Принт, 2020.-128 б.

Оқу құралында педагогикалық коррекция, дамудағы ауытқушылықтардың классификациясы, есту қаблеті нашар оқушыларды коррекциялық оқыту, сөйлеу қабілеті бұзылған балаларға педагогикалық көмек, көру қабілеті бұзылған адамдарға арнаулы білім және тәрбие беру қарастылады

Бурганова Р.И. Инновации в социальной работе: учебное пособие.-Нур-Султан: Мастер По, 2020.-97 с.

Рассматриваются особенности инновационных процессов в соуиальной работе, представлен процесс внедрения социальных инноваций, дается анализ инновационного развития организаций…

Манжуова Л.Н. Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями: учебное пособие.-Алматы: КазНУ имени Абая, 2019.-115 с.

Раскрыты нормальное психфизическое развитие, различные этиопатогенетические механизмы отклонений в развитии. Уделено наследственным заболеваниям, патологии раннего возраста, различным заболеваниям нервной системы.

 




Мовкебаева З.А., Оралканова И.А., Дузелбаева А. Инклюзивті білім беруді кіріктіруге педагогтарды дайындау бойынша әдістемелік ұсыныстар.-2-ші басылым.-Алматы: ЖК «Сагатудинова», 2019.-160 б.

Ұсынып отырған ұсынымдарда инклюзивті білім беру жағдайда оқу-тәрбиелік әрекетті тиімді жүзеге асыру үшін педагогтарға көмек ретінде әдістемелік нұсқаулықтар кешені көрсетілген. Педагогтарға «ерекше балаларды» қабылдауға жалпы білім беру мектептерінің балалары және ата-аналарын дайындау, пәндік және оқу ортасын ұйымдастыру бойынша ұсыныстар көрсетілген.

Мовкебаева З.А., Оралканова И.А. Включение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной процесс: учебное пособие.-Алматы, 2019.-231 с.

Данное учебное пособие предназначено в помощь педагогам и обучающимся№. Отражает современный научныцй уровень по включению детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс, который сложился к настоящему времени в мире и Республике Казахстан. 

Мовкебаева З.А. Дошкольная логопедия: теория и практика: учебное пособие.-Алматы, 2014.-189 с.

В пособии раскрываются теоретические и методологические основы дошкольной логопедии, описываются различные виды речевых нарушений у дошкольников и рассматриваются вопросы организации логопедической работы в различных типах дошкольных органиазций.

Мовкебаева З.А., Оралканова И.А., Хамитова Д.С. Инклюзивное образование: учебное пособие.-Алматы, 2019.-196 с.

Пособие отражает вопросы развития инклюзивного образования в зарубежных странах и в Республике Казахстан: представлены эволюционные модели развития отношений к людям с ограниченными возможностями; нормативно-правовая база; перспективы развития и методические аспекты.

Мовкебаева З.А., Оралканова И.А., Хамитова Д.С. Инклюзивное образование: теория и практика: учебное пособие.-Алматы, 2014.-196 с.

В монографии рассматриваются основопологающие принципы и ценности инклюзивного образования, а также существующие модели интегрированногообучения детей с ограниченными возможностями развития.

Мовкебаева З.А. Инклюзивное образованиев Республике Казахстан: проблемы и перспективы: монография.-Алматы: ТП «Сагатдинова», 2014.-190 с.

Монография отражает современный научный уровень знаний по проблеме включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, который сложился к настоящему времени в мировой и отечественной теории и практике.

Мовкебаева З.А. Методы научных исследований в специальной педагогике и психологии: учебник.-Алматы, 2014.-145 с.

Отражает современный научный методологии научного познания в отечественной и зарубежной специальной педагогике и псхологии. Представлены основные уровни методологического знания психологии и педагогике: философские основы, общенаучная методология, конкретно-научная методология, методика и техника проведения исследования.

Мовкебаева З.А., Денисова И.А., Оралканова И.А., Жакупова Д.С. Методические рекомендации по подгтовке педагогов к внедрению инклюзивного образования.-Алматы, 2013.-165 с.

Представлен комплекс методических наставлений в помощь педагогам для эффективного осуществления учебно-воспитательной деятельности в условиях инклюзивного образования.

Мовкебаева З.А. Организации в вузе доступной среды для студентов-инвалидов: монография.-Алматы: ИП «Сагатдинова», 2018.-119 с.

Представлен анализ нормативно-правовых актов, регулирующих процесс обучения студентов-инвалидов в вузе, психолого-педагогических исследований по проблемам получении высшего образования лицами с инвалидностью, рассмотрен передовой опыт образовательных организаций по внедрению инклюзивного образования, определен алгоритм деятельности вуза по организации доступной среды для студентов с особыми образовательными потребностями.

Мовкебаева З.А. Основы логопедии: таблицы и схемы: учебное пособие.-Алматы, 2014.-172 с.
Содержит схемы и таблицы, наглядно представляющие основы логопедии. Использование в учебном процессе таблиц и схем способствует практическому, комплексному и системному усвоению базовых основ логопедии.

Мовкебаева З.А. Сборник учебно-методических комплексов дисциплин для магистратуры по специальности «6М010500» — Дефектология: учебное пособие.-Алматы: ИП «Сагатдинова», 2014.-338 с.

Содержит практические рекомендации по воспитанию толерантности общества средствами народной педагогики в условиях внедрения инклюзивного образования. Представлены этнопедагогические средства, формы и методы, их применение в учебно-воспитательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями в инклюзивных образовательных организациях.

Мовкебаева З.А., Дузелбаева А.Б. Этнопедагогические подходы в инклюзивном образовании.-Алматы: ИП «Сагатдинова», 2017.-164 с.

Сборник представляет собой систему учебно-методических комплексов дисциплини учебно-методических комплексов для обучающихся, разработанную с учетом требований рынка труда на основе государственного общеобязательного стандарта послевузовского обоазования по соответствующему направлению.