Академическая честность как фундамент профессиональной этики социальных работников

В Esil University был проведён кураторский час «Правила об академической честности обучающихся и работников Учреждения Esil University»

Куратор 1 курса старший преподаватель кафедры «Социальная работа и туризм» Жакупова Гульмира Хамзакызы провела кураторский час на тему «Академическая добросовестность» для групп Б-ӘЖ 25/1 Қ.

Во время кураторского часа были рассмотрены принципы академической честности с точки зрения социальной работы:

1. Честность — честная работа над проектами, отчетами и исследованиями, без подделок и списывания. 

2. Ответственность — за свои решения, действия и представленные результаты. 

3. Уважение к клиенту и коллегам — отражается и в учебной деятельности через уважение к чужому труду. 

4. Прозрачность — открытое использование данных, источников и методик. 

5. Справедливость — одинаковое соблюдение правил для всех студентов и сотрудников.

Нарушения академической честности и их последствия

— Плагиат и списывание подрывают доверие — в социальной работе доверие к специалисту критически важно. 

— Фальсификация данных исследований или отчетов может привести к неверным выводам и плохо подготовленным социальным программам. 

— Манипуляции с авторством негативно влияют на репутацию и внутри учебной среды, и в профессиональной сфере.

«На мой взгляд, как преподавателя, нарушение честности в учебе часто коррелирует с будущими этическими проблемами в профессиональной практике»- отмечает Гульмира Жакупова. Поэтому на данном этапе роль преподавателя заключается:

1. В разъяснении правила академической честности через примеры социальной практики. 

2. Обучать студентов этическим стандартам, применимым и в учебе, и в работе с клиентами. 

3. Контролировать соблюдение правил при выполнении практических заданий, исследований и проектов.

А также были даны практические рекомендации для студентов:

— Всегда указывать источники и ссылки при подготовке отчетов и проектов. 

— Работать самостоятельно, планировать время для выполнения заданий. 

— Обсуждать непонятные ситуации с преподавателем. 

— Формировать навыки критического мышления и самоконтроля.

В завершении кураторского часа студенты дали определение, что академическая честность — фундамент профессиональной этики социальных работников, формирование честности в учебе — первый шаг к надежной, профессиональной и этичной практике.   Студенты должны понимать, что этическое поведение в учебе напрямую влияет на качество социальной работы и доверие клиентов.