9 апреля в рамках недели «Статистика» была организована расширенная встреча преподавателей и студентов с представителями Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (БНС АСПР РК).
Мероприятие прошло в формате профессионального диалога между будущими специалистами и действующими экспертами в области статистики. Организатором встречи выступила Алия Айтхожина, магистр, старший преподаватель кафедры «Учёт и аудит» Esil University.
Спикерами встречи стали: Гульфариза Такишева, Айтбек Шаукилов — главные эксперты Управления статистики взаимной торговли и товарных рынков Департамента статистики услуг и энергетики БНС АСПР РК с докладом на тему «Сотрудничество между статистиками и другими подразделениями компании. Статистика внешней, взаимной торговли и товарных рынков» они рассказали о специфике работы в данной области, о применении статистических данных в оценке торгового оборота, а также о современных инструментах сбора и анализа информации.

Особый интерес у студентов вызвали практические аспекты взаимодействия статистических подразделений с другими департаментами внутри ведомств и организаций.
Руководитель Управления работы с пользователями статистической информации Департамента БНС АСПР РК по г. Астана Уалихан Аргынбаев в своей презентации акцентировал внимание на значении эффективного взаимодействия с различными категориями пользователей официальной статистики, включая государственные органы, бизнес-структуры, научные и образовательные учреждения.

Были рассмотрены вопросы цифровизации статистики, внедрения пользовательских сервисов и расширения доступа к статистическим данным через онлайн-платформы.
В ходе встречи студенты образовательных программ «Статистика», «Учёт и аудит», а также других смежных направлений смогли задать вопросы о практической стороне профессии, стажировках, карьерных возможностях и навыках, востребованных в системе государственной статистики.
По итогам обсуждения была подчёркнута важность регулярного взаимодействия учебных заведений с профессиональными структурами, а также необходимость интеграции практико-ориентированных компонентов в образовательный процесс.
